Создаем UTM-метки для Яндекса.Директа и Google Analytics

Создаем UTM-метки для Яндекса.Директа и Google Analytics

Давайте для начала разберемся что такое UTM-метки и зачем они нужны в создании рекламной компании?

UTM-метка — это набор определённых параметров (форматов), который привязывается к URL-страницы, чтобы отследить отдачу рекламных источников. Проще говоря, мы получаем подробную информацию про каждый источник нашего трафика, определяем какие рекламные компании оказались неэффективными, чтобы следом внести правки и правильно распределить рекламный бюджет.

Алгоритм работы с UTM-метки прост:

1.     Ставим метку на ссылку

2.     Размещаем ссылку в соответствующей рекламной компании

3.     Следиим за переходами в Google Analytics или Яндекс.Метрике

Применить UTM-метки на ссылку несложно – мы предлагаем использовать Генератор UTM-меток, которым пользуемся сами.  В нем уже есть все нужные шаблоны с динамическими параметрами для различных рекламных систем, и он автоматически исправляет распространённые ошибки. Главное не забыть проверить ссылку на работоспособность, пока вы еще не разместили объявление.

Рассмотрим метку поподробнее:

Используйте общепринятые или понятные лично Вам и Коллегам значения для метки.

Параметры UTM-меток: обязательные и не очень

В UTM-метку можно включить 5 меток. Начнем с обязательных для каждой рекламной компании.

utm_sourсe — источник кампании

Название источника, в котором размещаем рекламу. Пример: рекламная компания в Яндексе пишем – yandex.

utm_medium — тип вашего трафика

Трафик — это пользователи, которых переходят к Вам на сайт различными способами. Тип трафика — то, каким путем пользователи пришли к Вам.

Для каждого трафика (кроме прямых переходов из поисковых запросов) есть свой параметр:

  • cpc — размещение ссылки в рекламном объявлении, деньги списываются за клик по рекламе.
  • cpm — размещение ссылки в рекламном объявлении, деньги списываются за 1000 показов.
  • referral — размещение ссылки на стороннем ресурсе.
  • social — размещение ссылки в социальных сетях.
  • email — размещение ссылки в email-рассылке.

Это основные типы, которые в UTM-метках пользуются популярностью и распознаются веб-аналитикой. Например, Яндекс.Метрика на их основе определяет источник Вашего трафика.

utm_campaign — название кампании

Динамический параметр Вашей UTM-метки. Яндекс.Директ, Google Ads и др. сами подставят сюда название, а значит Вы сможете использовать одну размеченную ссылку в нескольких кампаниях, не боясь при этом получить ошибочную статистику.

А теперь перейдем к дополнительным (необязательным параметрам):

utm_content — идентификатор объявления

Используйте, если нужно различить разные объявления внутри одной рекламной компании.

utm_term — ключевое слово

Для контекстной рекламы этот параметр определит ключевое слово\фразу, по которой было показано объявление для вашего трафика. Он обязателен для Google AdWords и Яндекса.Директ.

Другие виды рекламы не требуют данного параметра, так как люди не вводят запрос в поисковую систему, чтобы найти на него ответ.

Из вышесказанного хочется задать вопрос: как правильно написать динамический параметр в ЮТМ-метках?

Для каждой рекламной системы Вам не нужно будет прописывать динамические параметры вручную — они уже записаны в шаблоны в компоновщике, где всегда есть полезные подсказки со списком всех возможных параметров.

Любое значение динамического параметра прописывается в фигурной скобке — {campaign_id}.

Предлагаем Вам перечень основных динамических параметров и что они означают.

Куда вставлять UTM-метки после создания?

Готовую ссылку с UTM-меткой нужно добавить непосредственно в ту рекламную компанию, для которой она была создана. Рассмотрим пример на нашем собственном скриншоте. Создаем собственную UTM-метку.

Ссылку, которую создал для нас Генератор UTM-меток, мы вставляем в окне создания объявления для Яндекса.Директа.

По тому же принципу метки вставляйте и в другие рекламные системы — Google Ads, Facebook Ads Manager и т.д. Просто добавляйте ссылку с меткой в поле «Ссылка на сайт» или аналогичное.

Если вы только столкнулись с UTM-метками, обязательно поглядывайте в эту статью, когда будете их создавать. Успехов Вам в создании собственных рекламных компаний.

Вам будет интересно