Что такое Google Trends?

Что такое Google Trends?

Что такое GoogleTrends? И чем они полезны для интернет-маркетинга?

Google Trends – бесплатный сервис от Google который совмещает в себе сразу множество полезных инструментов. Web-мастера, Seo-оптимизаторы, таргетологи и специалисты по настройке контекстной рекламы уже давно применяют Google trends для решения комплекса задач при планировании и настройке рекламных кампаний.

Так для чего же используют GoogleTrends?
Прежде всего для анализа поисковых запросов и конкурентов в интернете. Что бы проанализировать интересующий Вас поисковый запрос или тему достаточно ввести его в строку или зайти в меню в раздел «Анализ».

Этот инструмент похож на хорошо знакомый всем Яндекс.Wordstat но имеет несколько расширенный функционал и более удобный и интуитивно понятный интерфейс. Напишем в строке, например такой поисковый запрос «горячие туры».

Проанализировав поисковый запрос, мы увидим график, на котором показана популярность запроса за 5 лет. Четка видна зависимость спроса от времени года, то есть сезонность спроса стоит учитывать эти данные для планирования бюджета рекламной кампании.

Так же доступен ряд фильтров:

• Регион – Широки настройки геолокации в плоть до города.

• Временной промежуток – Установите за какой период сформировать отчёт.

• Категории – Например если ввести «Москва» и выбрать категорию «Туристические предложения», то отчет будет сформирован по туристическим предложения с фильтрацией всех лишних запросов.

• Вид поиска – Выбираем источник данных для нашего отчёта. Можно выбрать различные площадки от поиска по Google и картинкам до поиска по Youtube и Google покупкам.

Доступны так же и расширенные гео-настройки, при помощи которых можно легко определить спрос на Ваш товар или услугу в конкретном регионе или городе.

Имея в распоряжении анализ подобного рода данных можно скорректировать не только бюджет рекламной кампании, а также и все стратегию Вашего интернет-маркетинга.

Но GoogleTrendsполюбился профессионалам за возможность сравнивать поисковые запросы и конкретные компании между собой. Например, если вы собрались открыть доставку еды и не можете ни как определиться что же всё-таки популярнее «пицца» или «суши» можете сравнить эти два поисковых запроса между собой. Так же можно выяснить кто из Ваших конкурентов собирает больше трафика по интересующему Вас поисковому запросу.

Следующий инструмент GoogleTrends называется «Год в Поиске».

С его помощь можно узнать тренды и самые популярные темы в Google за прошедшие года. Можно посмотреть статистику до 2008 года.

В шести блоках собраны самые популярные тренды по различным категориям. Каждый блок разворачивается до 10 позиций.

В инструменте «Популярные запросы» Google предоставил бесплатный доступ к алгоритму, который отслеживает запросы, тренды и события, которые только начинают набирать популярность.

Алгоритм довольно точно и быстро определяет запросы, которые на фоне всех остальных запросов в данном регионе набирают популярность. Значение рассчитывается как соотношение популярности запроса, деленное на общее число поисковых запросов в заданном регионе. В прогнозе не учитываются непопулярные поисковые запросы и запросы со специальными символами. В результате своевременного анализа этих данных можно спрогнозировать увеличение спроса и успеть подготовиться.

И так GoogleTrends на данный момент является одним из лучших бесплатных инструментов. Благодаря которому маркетологи и предприниматели могут получить подробный анализ конкурентов и рынка в целом. Спрогнозировать рекламный бюджет и выяснить спрос на конкретную услугу или товар.

Вам будет интересно