Продвижение интернет-магазина для чайников: руководство из 20 шагов (Часть1)
С вами Коломиец Антон! Я продолжаю цикл статей о возможностях развития интернет-магазинов на решениях линейки Chaka Laka. В прошлый раз я рассказывал о важности дизайна и магии SEO-продвижения. Сейчас поговорим о внешнем продвижении, как эффективном способе вывода проекта в ТОП поисковой выдачи и привлечения посетителей на ваш сайт.
Этот план содержит 20 шагов, их нужно выполнить за три месяца. Начиная от определения ниши бизнеса и заканчивая управлением репутацией вашего бренда. Если вы будете следовать этому 3-месячному плану, то сможете избежать типичных ошибок, которые чаще всего допускают в продвижении, и гарантированно выполните поставленные цели.
Подготовка
1.Определение целей
Прежде чем начать работу над SEO-продвижением любого проекта, необходимо определить цель раскрутки. Спросите себя: чего именно вы хотите добиться? Какого результата хотите достичь? Каким образом будете проверять полученный эффект от продвижения?
Например, цели могут быть следующими:
- достижение высоких позиций в поисковиках по нескольким ключевым запросам;
- опережение конкурентов в коммерческой сфере;
- продвижение бренда и его узнаваемость;
- увеличение посещаемости сайта, и, следовательно, повышение уровня продаж;
- поиск потенциальных покупателей; увеличение коэффициента конверсии и прибыль от рекламы;
- прочие задачи, зависящие от определенного случая.
Поставленная цель поможет определить план продвижения и методы анализа результатов. Но представьте, что ваши конкуренты поставили ту же цель — поднять сайт в поисковиках для получения потока заказчиков по тематическим запросам. Что же необходимо сделать для достижения успеха?
2.Определите нишу и долю рынка
Уже знаете, что конкретно будете предлагать своим потенциальным заказчикам? Если еще не определились — внимательно проведите анализ рынка и убедитесь, что ваш стартовый капитал позволяет прорваться при высокой конкуренции. При ограниченном бюджете на старте не планируйте массовую торговлю дорогостоящими товарами. Этап анализа потенциальных конкурентов очень важен, так как позволяет найти наиболее перспективную нишу. Вы должны определить для себя следующие моменты:
- продукты, которые имеют большой спрос;
- долю конкурентов на рынке;
- стратегии маркетинга, которые используют конкуренты для продвижения.
- для получения такой информации самостоятельно, советуем воспользоваться специальными сервисами для анализа различных ниш:я
- Яндекс.Wordstat — бесплатный сервис, который поможет провести анализ и подобрать ключи на основе данных из Яндекса.
- Google AdWords: Keyword Planner — аналогичный сервис для проведения анализа статистики по определенным ключевым запросам и оценки трафика.
- Google Trends — также бесплатный ресурс, с помощью которого вы сможете проследить динамику изменения популярности товаров.
3.Создайте грамотную структуру каталога
Каталогизация товаров в интернет-магазине — это сортировка характеристик товаров по конкретным критериям. Сведения в каталоге систематизированы и удобны для быстрого поиска любых товарных позиций. Хорошо выстроенный и логичный каталог поможет не только посетителю ресурса, но и администратору при внесении изменений. Разработка эффективного продающего каталога обеспечивает:
- презентацию товаров в лучшем для покупателей виде;
- увеличение продаж;
- гибкое управление товарными позициями администратором;
- автоматизированную обработку данных о товарах;
- выполнение статистического анализа продаж;
- учет товарооборота и анализ реализации;
- улучшения индексирования ресурса поисковыми системами.
Какие «фишки» есть в линейке решений INTEC:Universe для улучшения каталога?
Мы добавили в линейку решений:
- Несколько типов товаров – карточка промышленных товаров, карточка одежды и потребительских товаров, карточка услуги, карточка объекта недвижимости.
- Поддержка торговых предложений (SKU-товар): возможность задавать ключевые характеристики (цвет, размер, фасовка) и присваивать к комбинациям данных характеристик индивидуальные цены, остатки на складе. Появляется возможность заказа товара с нужным набором свойств.
- Несколько вариантов отображения товаров и услуг в списке: плитка, таблица или прайс-лист – настраивайте оптимальное отображение каталога.
- Три варианта отображения рубрик каталога: плиткой, списком с иконками, текстовым списком. Для любой категории можно задать свой вид отображения по умолчанию.
- Удобный фильтр товаров по произвольным полями и по характеристикам – поможет пользователям найти товар, который соответствует их требованиям. При этом фильтр работает по технологии Ajax и фильтрует товары без перезагрузки страницы.
- Акционная цена (старая цена перечеркнута).
- Сортировка товаров по умолчанию, цене, названию, модели или рейтингу.
- Быстрый просмотр с возможностью оформления заказа.
- Бренды для товаров с описанием и логотипом.
- Живой поиск товаров по названию, описанию или артикулу работает по многофакторному алгоритму – показывает только то, что нужно, отсеивает весь мусор. Поддерживает свойства-справочники (highload-инфоблоки) с иконками.
- Автоматический экспорт товаров в Яндекс.Маркет.
- Синхронизация с «1С: Предприятие 8.х» (номенклатура и заказы) – позволит надежно интегрировать интернет-каталог с 1С – обеспечить обмен номенклатурой, обмен заказами и остатками товаров на складе.
- Информер наличия товара с тремя видами отображения: индикатор наличия, числовой остаток, много/мало/отсутствует.
- Возможность сравнения товаров.
- Список отложенных товаров повышает удобство работы с каталогом и позволяет отмечать интересующие товары для дальнейшей покупки.
В следующей статье блога я расскажу про первый месяц продвижения. Сразу предупреждаю, что это самый загруженный по работе период. Но качественно выполненная работа на этом этапе обязательно приведет к хорошему результату. Не пропустите новую статью!